АБИГАЙЛЬ (ABIGAIL) - от древнееврейского "радость моего отца". Женщина
с таким именем известна в Ветхом Завете как третья жена царя Давида. В
Великобританию имя Абигайль пришло с протестантской Реформацией и было
популярно среди пуритан. Было использовано в пьесе "The Scornful Lady"
(1616), благодаря которой имя стало жаргонным наименованием служанки и
почти вышло из употребления. В 20 веке имя Абигайль стало вновь
обретать популярность.
АЛИЯ (AALIYAH) – женская форма арабского имени Али. В англоязычных
странах это имя сделала популярным RnB-певица, танцорша, модель и
актриса Алия Дана Хоутон (1979-2001). Алия известна нам как
исполнительница роли Триш в фильме «Ромео должен умереть» и Акаши в
«Королеве проклятых».
АМИНА (AAMINA) - от арабского "чувствовать защиту". Имя Амина носила рано умершая мать пророка Мухаммеда.
АБЕНА (ABENA) - западно-африканское имя, означающее "рожденная во вторник".
АБЕНЕ (ABENE) - от баскского слова, означающего "колонна".
АБЕНИ (ABENI) - на языке йоруба "мы спросили о ней, заметили, мы получили ее".
АБЕРАШ (ABERASH) - восточно-африканское имя, вероятно означащее "испускающая свет".
АБХА (ABHA) - на санскрите "блеск, свет, сверкание".
АБИЛАША (ABHILASHA) - на санскрите "желание, страсть".
АВИЯ (ABIJAH, ABIAH) - от еврейского "мой отец - Бог". В Ветхом Завете
есть несколько персонажей с таким именем, в том числе второй царь Иудеи
и мать иудейского царя Езекии.
АБИМБОЛА (ABIMBOLA) - на языке йоруба "рожденная богатой".
АБИОДУН (ABIODUN) - на языке йоруба "рожденная во время фестиваля".
АВИШАГ (ABISHAG) - от еврейского "мой отец - скиталец". В Ветхом Завете
это имя носила красивая девушка, ухаживавшая за престарелым царем
Давидом.
АРЕН (AAREN) - очень редкое в английском языке имя, женская форма еврейского имени Аарон.
АВИЛЕНА, АВИЛИНА (ABILENE) - от названия области, расположенной при
горе Ливан на территории современной Сирии. Возможно также, от
еврейского слова "трава".
АВИТАЛЬ (ABITAL) - от еврейского "мой отец - ночная роса (свежесть)". Это имя носила пятая жена ветхозаветного царя Давида.
АБЛА (ABLA) - от арабского "полная, огромная". Женщине с таким именем
посвящена поэма Антары ибн Шаддад, арабского поэта 7 века. Смеется Абла надо мной: "Гляди, какой красавец!" - Старается холодной быть, но взглядом сердце жжет. Ну почему же, почему она глаза отводит? Я славу смелостью стяжал и щедростью почет. О девушка, не уходи! Взгляни хоть на прощанье! Ну погляди же на меня, ведь я же не урод! Немало дев - нежней, чем ты, искуснее в жеманстве, Таких, что ослепят красой, и губы их, как мед, Но я стремлюсь к тебе одной, любви твоей достоин, Скакун желанья моего узду тугую рвет. Важное дополнение: Ависага в Библии В Библии сказано: «Когда
царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его
одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут
для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и
ходила за ним и лежала с ним, — и будет тепло господину нашему, царю. И
искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу
Сунамитянку, и привели ее к царю. Девица была очень красива, и ходила
она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее» (3-я Кн. Царств,
1:1-4). После смерти Давида на Ависаге хотел жениться Адония,
сын Давида от Аггифы. Для того, чтобы получить разрешение на этот брак
у нового царя Соломона, сына Давида и Вирсавии, Адония попросил
Вирсавию ходатайствовать за него перед своим сыном. Вирсавия просила
царя разрешить брак Адонии и Ависаги, однако Соломон отказал ей, сказав
в раздражении «а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси
ему также и царства; ибо он мой старший брат». После этого Соломон
послал Ванею сына Иодаева убить Адонию, что тот и сделал (3-я Кн.
Царств, 2:13-25). Предполагаемый брак Адонии был только поводом для его
убийства: Соломон с полным основанием видел в нём конкурента. Ещё при
жизни Давида Адония «возгордившись говорил: я буду царем» (3-я Кн.
Царств, 1:5) и организовал заговор с целью прихода к власти. Существует версия, отождествляюшая Ависагу Сунамитянку и Шуламит (Суламиту), героиню Песни Песней. Ависага в художественной литературе
Александр Иванович Куприн в повести «Суламифь» писал о царе Соломоне:
«Также разделял он ложе … и с Ависагой-сунамитянкой, согревавшей
старость царя Давида, с этой ласковой, тихой красавицей, из-за которой
Соломон предал своего старшего брата Адонию смерти от руки Ванеи, сына
Иодаева». Американский писатель Джозеф Хеллер в романе «Видит
Бог», написанном в форме воспоминаний царя Давида, так характеризует
Ависагу: «Милая, опрятная девушка, уступчивая и услужливая по натуре,
со спокойными, грациозными движениями. … У неё хрупкое, нежное тело,
гладкая, смуглая кожа, лоснистые прямые черные волосы, зачесанные назад
и вниз и спадающие ей на плечи ровными прядями; большие, кроткие,
призывные глаза с огромными белками и темными райками почти такого
оттенка, как черное дерево». Сунамитизм В Париже в XVIII
веке получил известность маргинальный метод омоложения, при котором
старики спали в постелях с молодыми невинными девушками. Он получил
название «сунамитизм» — по имени Ависаги Сунамитянки, которая согревала
в постели царя Давида в последние годы его жизни. ==========
Авилинея (Абилена), местность в вост. части хребта Антиливан, названная
так по имени города Абилы. Абилы были расположены прим. в 25 км
сев.-зап. Дамаска. Местное предание о том, что здесь якобы похоронен
Авель, происходит от созвучия слов "Авель" и "Абилы". Когда Иоанн
Креститель пришел на Иордан, А. управлялась четвертовластником Лисанием
(Лк 3:1). Это подтверждается обнаруж. вблизи Абил надписью, к-рая
относится к периоду правления Тиберия; она называет Лисания тетрархом
А. ========= Авитала [евр. Авиталь, "(мой) отец - роса"], жена Давида и мать его пятого сына Сафатии (2Цар 3:4; 1Пар 3:3). =========
Авия ["(мой) отец - Яхве"]: 1) второй сын Самуила, к-рый, как и его
брат, был судьей в Вирсавии. Оба были корыстолюбивы, поэтому
израильтяне обратились к Самуилу с просьбой дать им царя (1Цар 8:2-5);
2) израильтянин из колена Вениамина (1Пар 7:8); 3) потомок Аарона. Во
времена Давида его семейство было избрано по жребию восьмой из 24 чред
священников (1Пар 24:10); 4) сын израил. царя Иеровоама. Ахия, пророк
из Силома, возвестил царице суд Божий над Иеровоамом и предсказал
смерть ее сына А. Из всего дома Иеровоама только А. был похоронен в
гробнице, т.к. в нем "нашлось нечто доброе пред Господом" (3Цар
14:1-18); 5) сын иуд. царя Ровоама, к-рого отец при жизни назначил
своим преемником (2Пар 11:22); правил с 910 по 908 г. до Р.Х. Его мать,
Мааха, в 3Цар 15:2 и в 2Пар 11:20 и след. наз-вана дочерью Авессалома,
а в 2Пар 13:2 - "Михаия, дочь Уриилова, из Гивы". А., подобно своему
отцу, был повинен в распространении идолопоклонства в Иудее. А. одержал
победу над Иеровоамом, царем Израиля (2Пар 13). От своих 14 жен А. имел
22 сына и 16 дочерей. Его сын Аса стал наследником престола; 6) глава
семейства священников, возвратившихся из изгнания вместе с Зоровавелем
(Неем 12:4,7). Главой след. поколения священников из рода А. был Зихрий
(Неем 12:17). В период правления Неемии священник по имени А. приложил
печать к обязат-ву исполнять Закон (Неем 10:7). Позднее отец Иоанна
Крестителя, Захария, будет принадлежать к священнической чреде А. (Лк
1:5); 7) жена Есрома из колена Иуды (1Пар 2:24).
АГЛАЯ, ЭГЛИ (AEGLE) - греческое имя, означающее "блестящая, сияющая". В
древнегреческой мифологии это имя носили одна из Гелиад (дочерей
Гелиоса и Климены, превращенные в тополя), одна из Гесперид, охранявших
дерево с золотыми яблоками, а также старшая из трех харит - дочерей
Зевса и Эвриномы, богинь красоты.
ЭЛЬФГИФУ (ÆLFGIFU) -
англосасксонское имя, образованное от староанглийских слов, означающих
"эльф" и "подарок". Истории известна Эльфгифу Нортумбрийская - первая
жена английского короля Этельреда II Неразумного (968-1016), а также
Эльфгифу Нортгемптонская, неофициальная супруга Кнуда Великого, короля
Англии, Дании и Норвегии (начало 11 века). Эта вторая королева
некоторое время была наместницей Кнуда Великого в Норвегии, благодаря
ей выражение "время Эльфгифу" стало синонимом синонимом власти,
основанной на жестокости и злоупотреблениях.
АЭЛЛА (AELLA) -
древнегреческое имя, означающее "вихрь, смерч, ураган". Так звали одну
из амазонок, которую убил Геракл, добывая волшебный пояс царицы
амазонок Ипполиты.
ЭМИЛИЯ (AEMILIA) - женская форма древнеримского родового имени Эмилий, имеющего значение "соперник, конкурент"
АЭРОН, АЭРОНА (AERON, AERONА) - 1. валлийское имя, образованное от слова "ягода" либо от названия реки. 2. валлийская форма имени Агрона, принадлежавшего кельтской богине войны, смерти и разрушений.
АЭРОНВЕН (AERONWEN) - валлийское имя, образованное от имени АЭРОН в
первом значении и суффикса gwen со значением "светлый, чистый,
священный".
AERONWY - от имени АЭРОН в первом значении и валлийского суффикса wy со значением "река".
ЭДЕЛЬФРИД (ÆÐELÞRYÐ) - аглосаксонское имя, образованное сложением
староанглийских слов, означающих "благородство, доблесть" и "сила,
мощь"
АФАФ (AFAF) - арабское имя, означающее "целомудренная, непорочная".
АФАНЕН (AFANEN) - современное валлийское имя, означающее "малина".
АФУА, АФИЯ (AFUA, AFIA) - западноафриканское имя, означающее "рожденная в пятницу".
АФОН (AFON) - современное женское и мужское валлийское имя со значением "река".
АФРА (AFRA) - 1. от арабского "бледно-красный".
2. от древнеримского прозвища женщин-негритянок. С этим именем
канонизирована как минимум одна христианская святая - мученица Афра
Аугсбургская.
АФРИКА (AIFRIC) - 1. от названия континента Африка, редкое имя, встречающееся среди англичан негритянского происхождения. 2. англизированная форма имени ирландского имени AIFRIC со значением "приятная, милая"
|