- Привет, Джинни.
Усталый поцелуй в подбородок. Он не знал, зачем поцеловал ее в подбородок. Так получилось.
- Я думала, ты придешь раньше.
- Я не мог знать, о чем ты думала.
Она опускает глаза и произносит неожиданно сиплым голосом:
- Дай мне плащ. Он мокрый.
***
- Вкусно.
Овощное рагу пожимает во рту плечами и безразлично проваливается в желудок.
- Хорошо. Я старалась.
Она не старалась. Он знал это, знала она, знало рагу. Поэтому так неохотно влезало на вилку.
Наконец тарелка опустела. Желудок отозвался приятной тяжестью.
- Чай?
- Да, давай. Может… - Гарри, замявшись, потер переносицу.
Она стояла к нему спиной в своем линялом синем халатике, едва
прикрывавшем ее тощий зад, и копошилась с заваркой. Чаинки сыпались
мимо, и что-то все время звякало – то ложка о горлышко заварного
чайника, то чашки… за синим халатом было не видно. Вслушиваясь в тревожное звяканье, он продолжил:
- Может, сходим куда-нибудь?
Треньк!
- Зачем?
- Мы… так нужно. Сегодня наша годовщина.
Дзынь!
- Так нужно, - с горечью. – Нужно… кому? Кому, Гарри?!
Она повернулась, и у него сжалось сердце. Что он делает – с ней, с
собой? Вот она стоит такая маленькая, хрупкая, тощенькая. Веснушки
горят на бледном заплаканном лице. Ведь она плакала. Она теперь все
время плачет. Джин… его Джинни. Милая. Его девочка. - Что ж ты молчишь?! – с надрывом.
Она закрывает рукой дрожащий подбородок и всхлипывает, прикрыв глаза.
Ей больно. Он делает ей больно.
Джинни снова поворачивается к нему спиной, берет непослушными
пальцами ложку. Чаинки опять сыпятся мимо заварочника, она глотает
слезы, не в силах сдержаться. Ей страшно. Что же ты делаешь, Гарри? - Дай сюда, - он подходит и вырывает у нее банку с заваркой.
Хватает первую попавшуюся ложку и, торопливо зачерпывая чаинки, сыпет
их мимо узкого горлышка. Она тяжело дышит рядом. Он слышит, как она втягивает носом
воздух, - больше, чем нужно ее легким, а потом натужно, с силой
выталкивает его обратно – уже спертый, испорченный, ядовитый от ее
боли. Наконец он не выдерживает и швыряет чертову склянку с заваркой на
влажную столешницу. Чаинки летят во все стороны, и ему кажется, что
каждая из них смеется над ним. А потом поворачивается к ней, открывает рот, собираясь сказать
что-то нужное, главное, но еще не сформулированное, и… Рядом с ним
никого нет. Вот только чье-то громкое гневное дыхание по-прежнему звучит в
его ушах. Он зажимает их руками и только тут понимает, что эти
отвратительные звуки издает он сам. С минуту Гарри стоит, обхватив голову руками, унимая взбесившееся сердце, а потом, обессилев, садится на стул.
Он вспоминает солнечную комнату, которую покинул всего час назад,
улыбающиеся морды кошек и девушку, которая, сама того не желая,
разрушила его жизнь. Ее тонкие непослушные волосы, ласковый, заранее
все прощающий взгляд, теплую ласковую улыбку он видит перед собой,
закрыв глаза. И нестерпимая, резкая боль плавленым оловом растекается
по всему телу, когда он думает, что так же ласково, как и ему, она
улыбалась еще одному человеку. Человеку, которого он ненавидит. ***
Его старый школьный сундук стоит открытым посреди комнаты. Повсюду
раскиданы ее вещи – мантии, юбки, туфли, какие-то книги. Он никогда не
замечал, чтобы она читала. Сама Джинни сидит на полу около распахнутого шкафа и, уткнувшись лицом в какую-то тряпку, надрывно, горько ревет.
Он вспоминает, как перебирал пальцами спутанные каштановые пряди,
как жгло кожу шеи в том месте, где ее касались короткие ресницы, как
сладко и влажно ему было от слез… тех, других слез. В другой комнате, с
другой девушкой. Гарри знает, что должен обнять Джинни, прижать ее маленькую рыжую
головку к своему плечу, рукою убрать слезы, сказать, что любит, что она
нужна ему. Но он не может. Он стоит, будто прикованный к полу, не в
силах пошевелиться, стоит и смотрит, как она плачет, как истекает
болью, страхом, обидой. Синий халатик сбился с одного плеча, и вид
этого остренького веснушчатого плечика заставляет его вздрогнуть и
шевельнуться. - Джинни, - он с трудом размыкает губы, и выходит так тихо, что он сам едва услышал себя.
- У тебя ведь есть… у тебя ведь кто-то есть! – вдруг выкрикивает она и сгибается, дрожа всем телом.
- Джин, - он подбегает к ней, бросается рядом, хватает руками узкие плечи. – Посмотри на меня, посмотри.
И она смотрит на него любящим изъеденным болью взглядом. Ее всю
трясет, но он боится, что если прижмет ее к себе, больше не сможет
отпустить. - Послушай меня, - он шепчет быстро, яростно, боясь лишиться ее
внимания, остаться непонятым. – У меня никого нет. Дело не в этом. Мы
просто устали. Возможно, какое-то время нам нужно пожить отдельно друга
от друга. Ты понимаешь? - Гарри, - она всхлипывает. – Гарри, что это?
Она разжимает кулачок, и он видит фигурку дождливой кошки.
- Это кошка, Джин. Это дождливая кошка.
Она кивает.
- Да, я видела таких. Они прячутся под машинами, когда идет дождь.
Гарри вздрагивает. Он так удивлен, что не находит слов.
Джинни поднимается с пола и начинает собирать вещи.
Гарри по-прежнему сидит около распахнутого шкафа и безучастно
наблюдает за тем, как она складывает свои мантии в его сундук. Закончив
с вещами, она начинает переодеваться, и он, сам не зная почему,
отворачивается. - Знаешь, Гарри, - она стоит с сундуком, полностью одетая,
странно спокойная и совсем чужая, - я ни в чем тебя не виню. Тебе
всегда было тяжелее, чем всем нам, и, наверное, это тебя оправдывает. Я
думала, что счастье и покой – все, что нужно тебе после войны. Но я
ошиблась. Ты слишком привык ненавидеть, Гарри. Эта ненависть сводит
тебя с ума. Ты даже не представляешь, сколько бы я отдала, чтобы ты
любил меня так же сильно, как ненавидишь Снейпа! Она срывается на крик, но быстро остывает.
- Война кончилась, Гарри. Возьми свою кошку.
Она ставит фигуру на прикроватный столик, выволакивает сундук в коридор и аппарирует оттуда.
Хлопок дезаппарации или звук хлопнувшей двери… он тоже не видел в этом разницы.
***
- Прекрати это делать, Гарри.
- Что?
- Это. Ковер и без тебя грязный.
Только тут он заметил, что всюду накрошил глиной. Он нырнул под
стол, чтобы собрать крошки, но тут же вылез, чихая и отплевываясь. - Иногда нужно убираться.
- Угу, а еще мыться.
- Что?
- Ничего. Ты почему не лепишь?
Он отодвинул от себя глину и уперся локтями в столешницу.
- У меня не получается.
Она подняла глаза от очередной кошки и недовольно насупилась.
- Для того чтобы что-то получилось, нужно что-то сделать. Для того чтобы что-то получилось хорошо, нужно что-то сделать плохо.
- Неправда.
- Почему?
- Снейп всю жизнь только гадости делал. Что с того хорошего?
Она хмыкнула, а он почувствовал себя дураком. Как ребенок, в самом деле…
- Я имею в виду: как ты поймешь, что что-то сделал хорошо, если сначала не сделал это плохо?
Он задумался.
- Ты к тому, что на ошибках учатся?
- Что-то вроде.
Он покачал головой и уставился на кусок глины перед собой.
Он представил, какая кошка могла бы получиться из этого куска, и невольно протянул к нему руку, но тут же отдернул, коснувшись.
- У Снейпа ведь сразу получилось.
- И что с того? – она лепила голову. Видимо, что-то шло не так,
потому что она все время хмурилась. Шапка совсем сползла на лоб, но она
не обращала на это внимания. Он встал, обошел вокруг стола и встал сзади. А потом чуть потянул за пуговицу и снял осточертевшую шапку.
- Отдай, - не оборачиваясь.
- Тебе так лучше.
Она вздрагивает и резко поворачивает голову, впиваясь в него внимательным взглядом.
- Какая разница?
- Мне есть.
Он сам не знал, зачем сказал это. Наверное, потому, что так оно и было.
Наверное, потому, что сегодня он хотел здесь остаться. Никто больше не ждет его дома.
Она протянула руку, не отводя от него застывшего взгляда,
высвободила из его пальцев шапку и снова нахлобучила ее на голову – еще
ниже, на самые глаза. - Он говорил тебе, что ты красивая?
- Нет, - тихо.
- Он говорил тебе, что любит?
- Да. Он любит покой.
- Нет, он говорил, что тебя любит? – он кладет ей руки на плечи и чувствует, как она напряжена.
- Нет, - еще тише.
Он наклоняется к самому ее уху и выдыхает:
- Тогда какого же черта ты с ним спала?
Она вздрагивает под его руками и снова хочет повернуться, но он не позволяет.
Тогда она отвечает:
- У меня один диван, – а потом добавляет: - И одеяло тоже одно.
Он стискивает пальцы на ее плечах, чувствуя, как внутри закипает злость.
- У нее один диван, подумать только! – он зло смеется, а потом
резко убирает от нее руки и отходит к окну. – Если я сегодня захочу
остаться, ты и под меня ляжешь? Она молчит.
- Ну же, скажи!
Он поворачивается к ней и видит, что она сидит, уткнувшись в ладони, так же как тогда, в аврорате, когда Хмури избил ее.
Он подходит к ней и опускается рядом на колени, пытается убрать ее руки, но она утыкается в колени и шепчет оттуда:
- Мы только спали. Сон. Это когда снятся сны.
Он замирает, будто оглушенный, и чуть слышно повторяет:
- Когда снятся сны…
А потом притягивает ее к себе, уткнувшись лицом в каштановые лохмы.
***
- Смотри, как здорово. А говоришь, не получается, - она улыбается.
Наконец без шапки. Ужасно лохматая, она сидит спиной к окну, и
солнце искрится в ее волосах. И кажется, что вся она светится чем-то
оранжевым. Гарри тоже улыбается, глядя на свою белую кошку, еще теплую, только из печки.
- Ты сегодня веселая.
- Да, - она тоже улыбается – как-то лукаво, исподтишка, почти утопив улыбку в шерсти шарфа.
Он мрачнеет, глядя на эту улыбку. Заноза в сердце, мучающая его с
самого утра, снова дает о себе знать. Он знает, почему она так
счастлива. Это гребаное письмо, которое она получила утром. Но черт с
ним, с письмом. По-настоящему его волнует ответ, который она отправила
Снейпу. Что она написала ублюдку? Любит? Скучает? Что? Он кладет кошку на стол и откидывается на мягкие подушки дивана.
Она задорно морщит нос, окуная кисть в банку с водой. Ее лицо и руки в краске, на свитер и вовсе страшно смотреть.
- У тебя хорошо топят. А ты в свитере. Мерзнешь?
Она делает серьезное лицо и кивает.
- Мерзну.
Он тянется через стол и накрывает ее руку своей.
- Врешь.
Она брызгает в него воду с кисти и смеется, а он растерянно моргает
сквозь капли на стеклах очков, а потом берет со стола вторую кисть,
окунает ее в воду и…. Брызги летят во все стороны, оба они перемазаны краской, и солнце
бьет в окно так сильно, что Гарри почти не видит. Ему чудится запах
печеных яблок и вкус теплого молока на языке. Он жмурится, счастливый,
и смеется, как не смеялся уже давно. - А совы… совы тебя не удивляют? – спрашивает он вдруг и снова взрывается хохотом, хотя она уже не смеется.
- Я не знаю, как он это делает, - опустив взгляд.
Гарри утирает выступившие на глазах слезы и внимательно смотрит на
нее – открыто и очень серьезно. Она чуть краснеет под его взглядом и
начинает нервно теребить краешек своего оранжевого шарфа. - Зато я знаю, - произносит он тихо и довольно отмечает, как поникли ее плечи.
- Ты за мной следишь, - в ее голосе нет обиды, но и счастье из него тоже пропало.
- Не я.
И это была правда.
- Что он написал тебе? – теперь его тон похож на допросный. Он сделал это нарочно, с подтекстом. Все, шутки кончились.
Она тихонько смотрит на него сквозь челку, и видно, что колеблется.
- Он за меня волнуется, - чуть слышно.
Эти слова, ее вид – поникший, виноватый – все это выводит его из себя, и он вскакивает и идет к полкам с кошками.
Он знает, что она наблюдает за ним и поэтому нарочито небрежно
подкидывает в воздух фигурку черного кота. Она приподнимается, готовая
кинуться за ней, но он вовремя ловит и подкидывает ее снова. Он чувствует на себе встревоженный взгляд и победно улыбается.
- Держу пари, его больше волнует коробка с зельями, - он знает, что
его слова причиняют ей боль, и его улыбка становится шире. – Ему
плевать на тебя. Ему на всех плевать. Эта тварь только о своей шкуре
заботится. - Неправда, - шепчет она.
Он поворачивается, резко, стремительно и швыряет черного кота об
стену. Почти бесшумный удар, и она уже на полу, нервно, дрожащими
руками шарит по ковру, ища осколки. Гарри подходит сзади, хватает ее за шарф и разворачивает к себе.
Теперь она стоит перед ним на коленях, лохматая и испуганная, судорожно
заталкивая что-то в карман джинсов. Он перехватывает ее руку, разжимает сведенные пальцы и видит черного кота. Целого.
- Не надо. Не ломай его, - она берет его ладонь в свои руки и
заглядывает ему в лицо. Она дрожит, и в глазах такой детский наивный
страх, что он не выдерживает и тоже падает на колени, сжимает ее руки в
своих и кричит, отчаянно, с болью: - Ты любишь его?! Любишь?! Да?!
Она мотает головой, содрогается всем телом и вдруг падает на него,
уткнувшись лицом в их переплетенные пальцы. Его тоже начинает трясти,
когда он чувствует горячую влагу на своих руках. Он кладет голову ей на
плечо и шепчет прямо на ухо: - Скажи мне… ну скажи же…
Она всхлипывает, поворачивает к нему свое бледное заплаканное лицо и выдыхает:
- Завтра. Он придет сюда завтра.
Добавил: blue-crystall (20.10.08)
| Автор: Королева Юга
Просмотров: 651
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
» ВЫЗОВЫ:
1. Добавлено: 28.07.09 Автор: blue-crystall Вызов:Последнее сражение Северуса Снейпа Юбилейный вызов ко дню рождения Альманаха "Тупик Прядильщиков" Срок вызова:до 21 августа 2009 Пейринг: СС/НЖП и др. Рейтинг: без ограничений Жанр: на выбор - Drama, Action/Adventure, Romance, AU Тип: гет Размер: мини/миди/макси Фиков написано: 4