Эпилог Комнаты в подземельях были чужими, не обжитыми. Он пытался как-то разложить вещи, но всё валилось из рук. С тех пор, как он узнал, что картины перевесили, прошло три дня. Три кошмарных дня… И две ужасные ночи, когда он просыпался от собственного крика… Ему и раньше часто снились кошмары, но эти стены…Эти ужасные голые стены, что он видел в своих снах, повергали его в ужас. Там, во сне, ему казалось, что он идёт по бесконечному коридору, пустому и безлюдному. Он оглядывается по сторонам, но не видит ни одной картины – только холодные каменный стены. И в какой-то момент он вдруг осознаёт, что этот коридор, эти стены, эта пустота – он сам. И тогда он бежит, бежит, подгоняемый страхом, мечтая лишь о том, чтобы вырваться, найти выход и только не видеть эти камни, не слышать эту мёртвую, густую тишину, не чувствовать этот холод…холод, сковывающий душу, безжалостный, всепоглощающий… Но коридор кончается. И там, в конце, он видит себя. Усталого, поникшего…нарисованного. *** Его портрет так и не начал двигаться. Это значит, что мало было оставить Лорда и раскаяться. Свои ошибки он будет искупать долго. И когда он сделает это, изображение оживёт. Сейчас картина – лишь молчаливый укор. Впрочем, со временем перспектива «вечной клетки» перестанет его пугать. Ведь научилась же Грэйс быть счастливой в своём крошечном мирке цветов и красок… А пока… Наступает ночь. Профессор Зельеварения, Северус Снейп, накидывает на плечи тёплую мантию, накладывает на свои покои охранные заклинания и бесшумно выскальзывает за дверь. Его ждут долгие бесцельные блуждания по бесконечным коридорам Хогварца… И если сначала, эти ночные прогулки имели цель, то вскоре стали всего лишь дурной привычкой. Ведь пока остались ещё в Хогварце заброшенные коридоры, пустые закоулки и потайные комнаты. А значит, ещё жива надежда.
|